История Колина Макрея: как шотландский раллист помог Subaru и подарил свое имя Colin McRae Rally
История Колина Макрея: как шотландский раллист помог Subaru и подарил свое имя Colin McRae Rally
0
0 1512

Один из возможных переводов слова rallying — «сплочение». На мой взгляд, это отличный и о многом говорящий синоним к ралли как таковому — самому, пожалуй, эффектному и сложному виду классического автоспорта, где без того самого сплочения просто нечего делать. Пилот, изо всех сил валящий в буквальном смысле куда глаза глядят, должен не только доверять своему штурману на сто два процента — он должен читать его без ошибок. И наоборот, конечно. Иначе не избежать схода, «ушей», а то и чего похлеще — того, что обычно деликатно называют «ошибкой пилотирования».

У Колина Макрея, человека, который, по сути, «сделал» бренд Subaru, со «сплоченностью» всегда были проблемы. Но не потому, что он не мог найти общий язык со вторым пилотом, нет. Весьма эмоциональный и чрезмерно увлекающийся спортсмен исповедовал очень дерзкий, авантюрный стиль пилотирования, постоянно прогуливаясь по грани и чаще всего просто пропуская мимо ушей рекомендации своего штурмана. «Летучий шотландец», «отважный кирпич» и «МакКрэш» — это лишь немногие прозвища, которыми Колина награждали за его постоянные попытки уткнуть свой болид в дерево или переборщить с углом входа на трамплин.

Сам Макрей, к слову, называл своим кумиром Ари Ватанена, умопомрачительно быстрого и весьма разностороннего финна, и до определенного момента практически шел по его стопам. А главную роль в судьбе Колина, считавшегося тогда «перспективным, но крайне нестабильным дарованием», сыграл Дэйв Ричардс — глава британской компании Prodrive и… экс-штурман Ари Ватанена!

В начале 90-х еще считалось, что для продажи спорткаров компания-производитель должна что-то представлять из себя на мировой автоспортивной арене. Компания Subaru, оправившись от последствий крайне нелепой попытки поучаствовать в «Формуле-1», решила все же сконцентрироваться на мировом чемпионате по ралли, и заниматься подготовкой машин к стартам и прочей организацией пришлось как раз Дэйву Ричардсу. Взглянув с высоты своего положения на паутину раллийных трасс, Ричардс остался немало впечатлен артистичностью Макрея и пригласил его в свою команду. Впрочем, возможно, свою роль сыграли и сентиментальные воспоминания о той дичи, которую творил Ари Ватанен во времена, когда Ричардс занимал кресло справа от него.

Глава Prodrive, авторитет в тогдашнем ралли-мире, сделал весьма рискованную ставку. И нельзя сказать, выиграл он или проиграл: склонность гонщика к рискованному пилотированию ликвидировать явно не удалось. Впрочем, Колин Макрей за рулем сначала Subaru Legacy, а позже — когда у Prodrive появился титульный спонсор, и на бортах «Субару» засверкали три знаменитые пятерки — в водительском кресле Subaru Impreza принес команде немало побед на спецучастках. Его эффектная, но не слишком эффективная манера езды стала чуть ли не самой весомой гирей на тех весах, где взвешивался спортивный имидж Subaru. Именно с этих пор «Импреза» стала прочно ассоциироваться с ралли, а Колин Макрей начал постепенно превращаться в легенду. С его помощью Subaru несколько лет подряд первенствовала в Чемпионате производителей. Макрей же за рулем «Импрезы» обеспечил себе первый и, к сожалению, последний титул чемпиона мира по ралли. Самого, на секундочку, молодого чемпиона и первого чемпиона из Великобритании. Среди земляков его успех смог впоследствии повторить только Ричард Бернс — и тоже на Subaru Impreza.

Казалось бы, что такое один титул на фоне списка побед того же Томми Мяккинена? Но статус легенды не измерить цифрами: Колин Макрей вписал себя в зал славы мирового ралли собственным упорством, фанатичной преданностью своему делу и беспримерной волей к победе. Ну, и великолепным симулятором, конечно.

Комментариев (0)