Мнение. Почему игровые СМИ (почти) перестали ставить оценки ниже 7 баллов?
Мнение. Почему игровые СМИ (почти) перестали ставить оценки ниже 7 баллов?
0
0 682

Самые частые оценки на «Канобу» (и практически везде, где осталась десятибалльная система) — семерки, восьмерки и девятки. Впрочем, самые частые — далеко не единственные. И тем не менее я не могу спорить с тем, что игровые СМИ почти не ставят другие оценки — однако тому есть очень простое объяснение.

Сегодня выходит много крупных игр, и среди них мало плохих. Мы давно говорим, что игровая индустрия и подход к разработке изменились, но многим на это плевать — они продолжают жить в середине 2000-х. И в 2005 году наряду с великими Resident Evil 4, Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition, God of War, Fahrenheit, Call of Duty 2 и другими и впрямь могли выйти игры вроде таких:

  • Driv3r — жалкая попытка умирающей Atari угнаться за популярностью GTA,
  • Playboy: The Mansion — вялый клон The Sims, не оправдавший даже своего названия,
  • 50 Cent: Bulletproof — стремление селебрити ворваться в развивающуюся игровую индустрию,
  • Constantine The Video Game — о да, игры по кинолицензиям!
  • ObsCure — паршивый молодежный хоррор, пародирующий Silent Hill.

Про них нельзя было не писать — посмотрите на названия! И это лишь малая часть откровенно плохих игр, еще были десятки посредственных, которые как раз и занимали оценки с 4 до 7 баллов. Создавали их потому, что они недорого обходились в производстве и был спрос — те же игры по кинолицензиям раскупали после выхода из кинотеатров. Однажды я и сам так сделал — купил после просмотра третьих «Пиратов» портированную на PC с PS2, скверную Pirates of the Caribbean: At World's End. Это сейчас, когда возникает желание сыграть во что-то про пиратов, запускаешь Assassin's Creed 4: Black Flag — но тогда-то что было делать?

Со временем плохие игры никуда не делись, но игр вообще стало больше. Намного больше! Бюджеты тоже выросли, как и общее качество AAA. Из-за фразы «не бывает плохих AAA» комментарии загорятся, но это правда — хотите вы того или нет. Серия Assassinʼs Creed в 2019 году — это стабильно отличные игры. Call of Duty — традиционно одни из лучших шутеров в индустрии. Эксклюзивы Sony — игры года. Новинки Rockstar — исключительно шедевры, ради которых покупают консоли. На их разработку тратят огромное количество денег, и создают их лучшие, безумно талантливые люди — эти игры просто не могут получиться плохими.

Они могут не нравиться вам, могут казаться в чем-то неудачными, могут даже быть таковыми — но оценить их меньше чем на 7 баллов все равно не выйдет. Потому что а) космические бюджеты, б) недостижимый контроль качества, в) огромное количество сил, потраченных на разработку.

Хотя здесь, как в случае с любым правилом, есть исключения. Совсем недавно на «Канобу» вышел обзор Jump Force — это AAA-игра, которой мы поставили 2 балла. Далее — Crackdown 3, оцененная в 5 баллов. Иногда, очень редко, по самым разным причинам, выходят дорогие, но плохие игры — и это всегда становится событием. Вспомните релиз Aliens: Colonial Marines в 2013 году — большой скандал и клеймо на студии Gearbox. В середине 2000-х выход такой игры был бы обыденностью. Или Fallout 76 — снова дикий хайп. Смотрите, вышла паршивая игра!

Комментариев (0)